О трудностях письма
Николай Колесник написал интересную заметку о происходящем на Украине. Его наблюдения основаны на современной системе школьного образования, напрямую связанной с тем, что творится в головах школьников. Ключевая мысль — слова Фурсенко о подмене человека-творца человеком-потребителем. Здесь я хочу привести для сравнения две фотографии, сделанных не мной:
Глубокая задумчивость, мука слова, прочитываемая во взгляде на первой фотографии, никоим образом не похожа на выражение лица использующего планшет школьника. Расслабление, прочитываемое в позе, улыбка, — всё здесь выдает уснувшее сознание, они словно под гипнозом техники, избавляющей от необходимости писать и вообще брать в руки ручку.
Сравни возраст школьников
Речь о чтении и письме как мыслительных процессах и об их отсутствии, которое несет техника. Про это я написал в своих комментариях к заметке о проверке грамотности. Правда, прогрессивное человечество меня все-таки не поняло, судя по циничным ответам.
Чтение текста и написание — это разные мыслительные процессы. Если вместо планшетов положить учебник с картинками, выражение лиц никак не поменяется. Мнение насчет планшетов предвзятое, информация-то в них та же самая, что и в книгах.
http://rmataf.ru/site/11/917.jpg
Артем, вы правы. Но нажимание на кнопочки — это манипуляция, а чтение бумажной книги это всегда дополнительное усилие, хотя бы по перелистыванию страницы, здесь важно «чувствовать» книгу даже физически, в руке. Так развивается и чувство текста.
Компьютеры есть везде. Но идея книги не зависит от прогресса. Завтра у меня отключат электричество, завтра я не заплачу за интернет, завтра сломается компьютер и телефон и читалка — и нет денег починить или купить, завтра рухнет глобальная сеть, завтра я просто устану от бесконечных дисплеев и кнопок. И снова буду читать то, что читали еще наши деды, прадеды — Книгу.
Планшеты — это делешвый способ читать книги. Один такой планшет стоит как одна-две хорошие книги, но дальше расходы невероятно низкие. Получается, что планшеты делают чтение доступней.
Завтра все будет хорошо, и послезавтра.