Заметки о русской литературе, культуре, языке

Позднее Ctrl + ↑

Мои публикации

2010

  1. Образ главного героя в романе Алексея Иванова «Географ глобус пропил» // Язык. Культура. Коммуникация: Сб. науч. тр. студентов и аспирантов по итогам V Международной науч.-практ. конференции. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. С. 92—95.
  2. Хронотоп «общаги» в повести А. В. Иванова «Общага-на-крови» // LiterraTerra: Сб. аспирантских и студенческих науч. тр. Вып. 5. Е., 2010. С. 134—139.
  3. Романтическая доминанта в моделировании образа главного героя в романе А. В. Иванова «Географ глобус пропил» // Актуальные проблемы филологии: Материалы ежегодной науч.-практ. конференции студентов и аспирантов Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации. Вып. 4. Е., 2010. С. 52—56.
  4. Образ «постистории» в романе А. В. Иванова «Блуда и МУДО» // Кормановские чтения. И., 2011. С. 300—311 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).

2011

  1. «Язык был родной, край отчий...»: Человек и Язык в романе А. В. Иванова «Блуда и МУДО» // Актуальные проблемы филологии: Материалы ежегодной науч.-практ. конфренции студентов и аспирантов Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации. Вып. 5. Е., 2011. С. 93—98.
  2. Мотивная структура пьесы А. П. Платонова «Голос отца» // Филологический класс. 2011. № 26. С. 14—19 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  3. Хронотоп «Ковязина» как принцип изображения пиксельности в романе А. В. Иванова «Блуда и МУДО» // Язык. Культура. Коммуникация: Сб. науч. тр. студентов и аспирантов по итогам VI Международной науч.-практ. конференции. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2011. С. 109—110.

2012

  1. Поэтика «геоистории» в творчестве А. В. Иванова // Актуальные проблемы филологии: Материалы ежегодной науч.-практ. конфренции студентов и аспирантов Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации. Вып. 6. Е., 2012. С. 102—104.
  2. Хронотоп «общаги» как метафора бытия (по повести А. В. Иванова «Общага-на-Крови») // Перспективы развития современной филологии. — Материалы II Международной научной конференции 20—21 января 2012 года. СПб.: ПетроПресс, 2012. С. 17—22.
  3. «Откуда же столько горя...»: экзистенциальный сюжет повести А. В. Иванова «Общага-на-Крови» // Язык. Культура. Коммуникация: Сб. науч. тр. студентов и аспирантов по итогам VII Международной науч.-практ. конференции. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. С. 93—94.
  4. Рецензия на стихотворение Татьяны Титовой «Рассеянным недаровитым рядом...» // Филологический класс. 2012. № 27. С. 23—24.
  5. Жанровый диалог в творчестве А. В. Иванова // Актуальные проблемы развития гуманитарных наук: сборник тезисов научных работ призеров XV Областного конкурса научных работ студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования Свердловской области «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки». Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. С. 11—12.

2013

  1. Мотив еды в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо» // Филологический класс. 2013. № 31. С. 111—115.
  2. Парадокс как философско-эстетическая категория // Актуальные проблемы филологии: Материалы ежегодной науч.-практ. конференции студентов и аспирантов Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации. Вып. 7. Е., 2013. С. 84—87.
  3. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова в творчестве А. П. Платонова // Философия и наука: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Философия и наука». 23 апреля 2013 г. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2013. С. 109—111.
  4. Пьеса А. П. Платонова «Волшебное существо» и рассказ «Возвращение»: автодиалог // Пространство литературы: контексты и проблема границ. Материалы научно-практической конференции учителей-словесников. Екатеринбург, 29 марта 2013. С. 86—90.
  5. Повесть А. В. Иванова «Общага-на-Крови»: границы жанра // Уральский филологический вестник. № 2. Серия «Русская литература XX—XXI веков: направления и течения». Вып. 14. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. С. 108—117.
  6. Современная цивилизация в романе А. В. Иванова «Комьюнити» // Молодая филология — 2013: межвузовский сборник научных трудов в 2 ч. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. С. 55—62.
  7. Библейские мотивы в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо» // Политическая лингвистика. № 46. 2013. С. 238—243 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  8. Гетеротопия Чумы в романе А. В. Иванова «Комьюнити» // Филологический класс. № 33. 2013. С. 33—40 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).

2014

  1. Древнерусксий контекст в пьесе А. П. Платонова «Голос отца» // Филологический класс. № 35. 2014. С. 43—49.
  2. «Я люблю навсегда»: «Письма» А. П. Платонова (Платонов А. П. «...я прожил жизнь»: Письма. 1920—1950 гг. / Андрей Платонов; сост., вступ. статья, ком. Н. Корниенко и др. — Москва: Астрель, 2013. — 685 [3] с.) // Филологический класс. № 35. 2014. С. 153—159 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  3. Элегический контекст пьесы А. П. Платонова «Голос отца» // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 26. — Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2014. С. 72—86.
  4. Пушкинский контекст в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо» // Вестник Удмуртского университета. 2014. Вып. 4. С. 58—63.
  5. Образ инопланетян в творчестве А. В. Иванова // LitteraTerra: Материалы III Межвузовской заочной конференции молодых ученых «Litteraterra: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы». Екатеринбург, 15-16 декабря 2014 г. / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2014. С. 71—79.
  6. «Драма великой и простой жизни»: московский период в письмах Андрея Платонова // Москва и «московский текст» в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. М., 2015. С. 128—135 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).

2015

  1. Социально-политический контекст в пьесе А. П. Платонова «Голос отца» // Вестник Удмуртского университета. История и филология. Вып. 1. 2015 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  2. Трудный путь к Платонову (VIII Международная научная конференция, посвященная 115-летию со дня рождения Андрея Платоновича Платонова) // Вестник МГОУ. 2015. Вып. 4 (в соавт. с Н. П. Хрящевой, Е. Н. Проскуриной).
  3. Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея» // Филологический класс. 2015. № 39 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  4. Поэтика тайнописи в пьесе Андрея Платонова «Ученик Лицея» // Вопросы литературы. 2015. № 6. С. 95—119 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).
  5. Поэтика межтекстового диалога в драматургии А. П. Платонова конца 1930 — 1940-х годов («Голос отца», «Волшебное существо», «Ученик Лицея»). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2015. — 23 с.
  6. Поэтика межтекстового диалога в драматургии А. П. Платонова конца 1930 — 1940-х годов («Голос отца», «Волшебное существо», «Ученик Лицея»). Дисс. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2015. — 236 с.

2016

  1. Образ Апокалипсиса в рассказе Л. Леонова «Уход Хама» // Проблемы исторической поэтики. Вып. 14. Петрозаводск: ПетрГУ, 2016. С. 423—433.

2017

  1. Литературные мотивы ранней драматургии Л. Леонова (Пьеса «Усмирение Бададошкина») // Филологический класс. № 3 (49). 2017. С. 113—118.

2018

  1. Текст и память (Бочаров С. Г. Генетическая память литературы. М.: РГГУ, 2012. — 341 с.) // Филологический класс. № 1 (50). 2018.
  2. Поэтика драматургии А. П. Платонова конца 1930-х — начала 1950-х гг.: межтекстовый диалог. СПб.: Нестор-История, 2018 (в соавт. с Н. П. Хрящевой).

2019

  1. Духовные оды Г. Р. Державина на уроках литературы в 9 классе // Филологический класс. № 1 (55). 2019.

2020

  1. «Чего не зрят равнодушные очи»: от письменных работ к постижению литературы в 9 классе // Филологический класс. 2020. Том 25. № 3. С. 232—243.

О названиях

В Екатеринбурге из названий улиц и площадей можно составить свой годовой календарь:

ул. 9-го января,
ул. Февральской революции,
ул. 8 Марта,
ул. Апрельская (Кольцово),
ул. Первомайская,
ул. Летняя,
ул. Июльская,
ул. Августа Бебеля,
Сентябрьский переулок (п. Садовый),
Октябрьская площадь,
ул. Декабристов.

И только ноябрь в названиях найти не удалось, несмотря на то, что город был основан именно в этом месяце.

О совпадениях

В общем-то, идти Моржову было некуда.
Но он всё равно куда-то пошёл.
А. В. Иванов, «Блуда и МУДО»

Удивительно точное «наложение» текста и кино, никаким образом не связанных. Этот незабываемый финал фильма «Игла» и менее знаменитый роман «Блуда и МУДО». И там, и там — до боли точные отсветы современной катастрофы.

О желаниях

И мне как никогда хочется на такой простор: и реку рядом, и чистый воздух, и домик вместо той будки, которая там стоит и — главное — как это и было у А. В. Иванова в романе «Географ глобус пропил» — «немой простор». Обычно люди такого хотят на старости лет — покой и все такое. Но тут не покоя хочется, но уверенности в собственном будущем. И такое бывает.

Все больше хочется спать, а выспаться все не получается. Пролетает целая неделя, отдаешь сну половину единственного выходного, а жизнь все равно проходит мимо. Куда уходят все наши усилия?